10 лет назад несколько инициативных инженеров с машзавода решили создать свое производство. Сегодня "Монолит" знают не только в России.

Может, это и громко сказано, но именно так охарактеризовали в Тольятти на заводе ЖБИ златоустовскую установку "Мастек" для формования шлакоблоков. И в самом деле, дай только площадь самоходной передвижной машине, и она, как несушка, начнет выдавать шлакоблок за шлакоблоком.

Из Тольятти пишут, что благодаря златоустовской машине они произвели и реализовали стройматериалов на миллионы рублей живых денег, пришлось даже расширять производство из-за увеличения заказов. А позже решили купить у той же златоустовской фирмы еще одну установку уже стационарного варианта. За пять лет работы не было ни одной серьезной поломки, до настоящего времени обходятся без капитального ремонта. Исполнительный директор златоустовской фирмы "Монолит", которая освоила выпуск этих замечательных машин, поведал нам, что они поставляют их не только в Тольятти, но и в Сочи, и в Уфу, и в Тюмень, и в Красноярск...

- Есть наши машины в Якутии, в Ханты-Мансийске, Сахалине, в Прибалтике, - говорит Анатолий Иванович Лялин.

Конечно, тут же напрашивается вопрос, как в такую даль доставляют златоустовские "Мастеки". Оказывается, в рекламных информациях фирма заботливо разъясняет способы отправки и автотранспортом, и железной дорогой. Скажем, если приобрели "Мастек"-несушку общим весом в 2,5 тонны, ее можно увезти на любом грузовом автомобиле, но если предпочтительней транспортировать "Мастек"-несушку железной дорогой, то понадобится контейнер вместимостью пять тонн. Есть подробные разъяснения и по доставке стационарных установок, и машин с дополнительной комплектацией. Так что расстояния златоустовскому "Мастеку" не страшны - он компактный.

- Чем объяснить, что ваши вибропрессующие машины для производства шлакоблоков пользуются постоянным спросом?

- Наши установки производят не только стеновые камни, но и тротуарные плитки, бордюры, элементы ограждений, решеток, вазонов. На нашей машине можно производить и декоративные стеновые материалы, и облицовочную плитку - около 50 наименований изделий!

Слушая о возможностях "Мастека", видишь, что он как комбинат строительных материалов! Причем переналадка с одного изделия на другое занимает всего полчаса. Вот такое чудо, вот такая гибкость производства - кого это может оставить равнодушным?

Выдал плитку "бабочка", приступай к плиткам "лепесток", покончил с "лепестком", начинай выпускать квадратную плитку или плитку-шестигранник...

Разнообразие форм дополняется возможностью окрашивать строительные материалы в различные цвета: красный, коричневый, черный, синий, зеленый. "Мастек" это тоже может.

Покупателей привлекает в машине "Мастек" ее высокая производительность. В Уфе, например, златоустовская установка за смену выдает 2500 штук стеновых камней, в Тюмени примерно столько же. В Сочи установили рекорд: за 11 часов выдали 5500 штук.

Кстати, о Сочи. Завод, рекламируя шлакоблоки, плитки и бордюры для продажи, рекламирует и установку "Мастек", которая все это производит.

Приехал кто-то из отдыхающих и к нам с претензиями: почему в Сочи каждый день рекламируют "Мастек", а в родном городе мало кто знает о ней? Все больше о машинах "Стройтехники" наслышаны.

Что правда, то правда, рекламирует себя фирма "Монолит" мало, но, несмотря на это, перебоев с заказами на установки "Мастек" нет. Случалось, даже в Албанию, в Чехословакию, в Болгарию поставляли. Среди предпринимателей, занятых производством, эта фирма, наверное, единственная, которая не имеет долга по зарплате: стопроцентная выплата живыми деньгами из месяца в месяц. И низкой зарплату здесь не назовешь. Спросили мы у одного из станочников, в свое время променявшего машзавод на эту маленькую фирму, сколько он получает в месяц? Он сказал, что около двух тысяч. У других, может, выходит поменьше, но недовольных нет.

А что касается рекламы... Пожалуй, ни одна фирма не удостоилась рекламы на вершине... Эвереста! Именно там развевался вымпел с символикой златоустовского "Монолита", ведь альпинист с мировой известностью Сергей Соколов работает в "Монолите" конструктором!

Кстати сказать, мы застали его за ремонтом установки.

- Что, рекламация пришла? - поинтересовались мы. Но такого с "Мастеком" не бывает. А ремонтирует Сергей Александрович очень похожую на златоустовскую установку немецкую машину. Она баснословно дорогая, даже ее остаточная стоимость не идет ни в какое сравнение со стоимостью златоустовской машины. Прислали на ремонт немецкую машину из Сочи: сделайте ее похожей на "Мастек"!

Вот и стараются здесь восстановить работоспособность этого "скелета".

Так что фирма "Монолит" вышла еще на один вид услуг. К примеру, в Казахстане одно из строительных предприятий закупило тоже такую же немецкую машину, она отработала свой ресурс, и оттуда тоже с просьбой к златоустовцам: может, сумеете дать машине вторую жизнь? Для фирм, которые закупили канадские машины, златоустовская фирма "Монолит" делает оснастку: транспортер, рольганги, пресс-формы...

...Десять лет назад несколько инициативных инженеров с машзавода решили создать свое производство. Со строительством они были знакомы по студенческим стройотрядам, с конструкторской работой - на машиностроительном заводе. Идея была слишком смелой, ведь предстояло построить практически завод для производства установок "Мастек". Начиная от производственных площадей и кончая станками с отлаженной технологической цепочкой - все предстояло осуществить самим. Да и сейчас, как глянешь на затраты, необходимые для производства, холодок пробегает: где взять столько денег? Только стали требуется сорок видов...

Но фирма работает.

- Раньше 70 процентов комплектующих покупали на стороне, сейчас 80-90 процентов делаем у себя, - буднично сообщает мне Анатолий Иванович Лялин. А как им это удается - это единственная тайна. Впрочем, есть еще одна. Здесь уже работают над новой моделью машины, но пока это ноу-хау.

НА СНИМКАХ: продукция "Монолита" - новая черепица (вверху); два высоких специалиста Сергей Александрович Соколов и Юрий Михайлович Туманов ремонтируют немецкую машину (в центре); исполнительный директор "Монолита" А. И. Лялин (внизу); слесарь-сборщик Анатолий Дремин занят на ответственной работе: сборке рамы, гидроразводке (справа).

Фото А. Заева.
"Златоустовский Рабочий", А. ГАРНИЦКАЯ.
http://www.chelpress.ru/newspapers/ZR/archive/07-09-1999/2/ZR05.DOC.shtml
07.09.1999 г.